Долго еще?
В Санкт-Петербурге стартовал проект «Долго еще?» направленный на продвижение нового тренда — подросткового предпринимательства и ранней профориентации.

«Наша цель — сделать прививку предпринимательством каждому 10-му школьнику Санкт-Петербурга, — рассказывает о проекте генеральный директор Startup Family и идеолог Startup Junior Александр Ружинский. — Мы верим, что если каждый человек в школе, университете, на своем рабочем месте или в семье будет думать и действовать как предприниматель, наша жизнь и город станут лучше».

По мнению основателей проекта, думать и действовать как предприниматель — это осознавать свои цели и мотивы, уметь договариваться и работать в команде, ответственно относиться к деньгам и другим ресурсам. Так называемые soft skills или «гибкие» навыки помогут построить успешную карьеру, и уже сегодня являются основными надпрофессиональными качествами, которые рассматривают в соискателях руководители крупного и среднего бизнеса.

«Необходимо было указать конкретные боли как родителей, так и детей, — рассказывает автор идеи Евгений Волошин. — При разработке концепции пришли к выводу, что баннеры необходимо создать на основе рисунков детей. В качестве художника была приглашена 16-летняя Софи. Это осознанный выбор, мы хотели показать, что подростки могут участвовать во «взрослом» проекте в качестве полноценных участников. Главный ход проекта — обыграть сидение на шее родителей и несамостоятельность школьников, а также то, что дети остаются такими даже в зрелом возрасте».

Как уточняет Евгений, было важно показать, что современные дети не просто могут заниматься бизнесом, но и активно реализуют свои собственные стартап-проекты уже сегодня. На это, в принципе, и направлена деятельность школы предпринимательства Startup Junior.

«В России принято считать, что бизнесом могут заниматься только взрослые, — рассказывает Евгений Волошин. — Нужно закончить школу, университет, получить опыт работы. Но такой подход устарел, и за рубежом многие подростки зарабатывают на карманные расходы сами: продают лимонад или разносят газеты. Долгий путь в эпоху миллениалов сократился — сейчас мы видим, как подростки-предприниматели реализуют полезные и нужные для города проекты и действительно зарабатывают. Важный месседж проекта — дети могут мечтать о своём деле, и никаких рамок не существует».
Концепция нашла отклик и получила положительные отзывы партнера проекта Russ Outdoor, который предоставил рекламные места в Петербурге. Рекламные места были подобраны в соответствии с концепцией, особенно удачно реализовав идею на остановках общественного транспорта.