Что такое креативное мышление?

Известный психолог Маслоу сказал, что креативность присуща всем людям, но она теряется из-за воздействия установленных норм поведения и мышления в обществе.
Что это такое?

Креативность - это способность создавать что-то новое, отклоняясь от шаблонов и общепринятых схем. С помощью креативности появляются новые идеи, планы действий. Благодаря такому мышлению человек может легко найти выход из сложной ситуации или перехитрить конкурента в бизнесе в нужный момент. Поэтому развитие творческих способностей является важным пунктом для людей, которые хотят стать успешными.
В этой статье мы хотим привести примеры нестандартных бизнес-решений, которые помогли бизнесу выйти на новый уровень.
«Oakley» и солнцезащитные очки
Летом 2010 года в Чили на шахте произошел обвал породы. Следствием этой трагедии стало то, что 33 рабочих оказались на глубине около 700 метров без возможности выбраться самостоятельно. Начались спасательные операции, которые длились целых три месяца. Неравнодушные люди и организации направляли пострадавшим шахтерам еду, воду и другие необходимые средства для выживания. Компания Oakley решила также отправить свою продукцию – солнцезащитные очки - шахтерам. Когда спасение шахтеров наконец закончилось успехом и они вышли из заточения, им пришлось надеть очки, которые они получили в подарок, так как их глазам было трудно смотреть на дневной свет после такого долгого пребывания в темноте. На место происшествия, разумеется, прибыли корреспонденты почти всех телеканалов и печатных СМИ, которые сфотографировали и сняли на видеокамеры лица спасенных рабочих в очках Oakley. Таким образом, компания сделала для себя бесплатную рекламу, которую увидела многомиллионная аудитория по всему миру, включая просмотры в Интернете.
«Lego» и рентгеновские снимки
Lego - любимое развлечение миллионов детей по всему миру. Их любят даже самые маленькие, которые могут случайно проглотить мелкие детали конструктора. Потребители стали все чаще жаловаться на то, что их дети "съели" элементы из "Лего", которые было крайне сложно обнаружить при рентгеновском исследовании. Они не стали отказываться от производства мелких деталей в Lego, так как это могло значительно снизить интерес детей к их продукции. Компания подошла к проблеме с другой стороны: они начали добавлять в материал, из которого были изготовлены небольшие детали конструктора, специальный компонент, который легко виден на рентгене. Возможно, это не уменьшило число случаев проглоченных деталей, но это значительно облегчило родителям и врачам обнаружение этих частей в желудках детей.
Роберт Тейлор и жидкое мыло
В 1970-х годах американский предприниматель изобрел жидкое мыло и продавал его с помощью своего малого бизнеса. Однако изобретение не было запатентовано, так как сама идея не была принципиально новой. И насосный механизм, без которого использование жидкого мыла будет затруднено, тоже был изобретен давным-давно. Тейлор понимал, что если крупные производители бытовой химии начнут массово производить жидкое мыло в дозаторах, то перспектив для развития его малого бизнеса не будет. И тогда находчивый предприниматель решил просто не дать возможности другим производителям получить такие удобные пластиковые насосы-дозаторы, которые крепятся к бутылкам с жидким мылом. В те годы в Соединенных Штатах было только два завода, производивших такие насосы, и Тейлор сделал заказ на их изготовление у обеих фирм на сумму двенадцать миллионов долларов. На эту сумму можно было изготовить около ста миллионов дозаторов, и, таким образом, в течение следующих нескольких лет обе фабрики работали только для выполнения заказа Тейлора. Конкуренты Роберта, конечно, могли производить жидкое мыло сами, но без удобной упаковки с дозатором такой продукт был неконкурентоспособен. Сознательно идя на огромный риск, Тейлор не прогадал – через несколько лет его небольшая компания превратилась в огромный бизнес Colgate-Palmolive, производящий жидкое мыло, зубные пасты и другие средства гигиены.
«Colgate» и совет клиента
Когда зубная паста в тюбиках только начала выпускаться, отверстие в них было сделано очень узким - около 2 миллиметров. Конечно, выдавливать зубную пасту из такой дырки было не очень удобно. Однажды Colgate решила провести конкурс среди своих постоянных клиентов на лучшую идею по усовершенствованию продукта. Один из потребителей выдвинул свою идею об увеличении диаметра отверстия в тюбиках зубной пасты. Сотрудники Colgate сразу же восприняли эту идею в штыки: они не понимали, как это может увеличить продажи. В результате долгих размышлений было принято решение запустить пробную партию зубной пасты в тюбиках с увеличенным отверстием. Продажи резко подскочили. Почему? Все просто: люди выдавливали гораздо больше зубной пасты за раз, поэтому тюбик заканчивался быстрее, и приходилось покупать зубную пасту гораздо чаще, чем раньше. Иногда, прислушиваясь к "голосу народа", можно найти идеи, способные изменить весь ход продаж и вывести бизнес на новый уровень.
«Puma» и завязывание шнурков
Всем известно, что крупные футбольные матчи всегда являются отличной площадкой для рекламы. Некоторые компании обклеивают стадионы рекламными плакатами, другие пускают бегущую строку по телевидению во время прямой трансляции матчей. Компания "Puma" решила действовать гораздо проще, и в то же время гораздо изобретательнее. Они заплатили футболисту Пеле только за то, чтобы он завязал шнурки на своих кроссовках на стадионе непосредственно перед началом матча. Конечно, его кроссовки были от Puma, и, конечно же, действия такого великого футболиста всегда попадали на главные экраны крупным планом. По результатам рекламной кампании выяснилось, что этот хитроумный маркетинговый ход оказался гораздо эффективнее рекламных плакатов, размещенных вдоль стадиона.
«MCI» и невнимательность потребителей
В 1990-х годах международная телекоммуникационная компания AT&T начала внедрять новую акцию для своих клиентов. Согласно ее условиям, каждый клиент этого оператора связи должен набрать 1-8-00-operator, после чего он мог бы воспользоваться новыми тарифами связи по сниженной цене. Главным конкурентом AT&T в то время был MCI. Его специалисты сразу поняли, что на этом деле можно получить хорошую выгоду для себя. Слово "operator" само по себе не сложно для восприятия, но все же в нем можно ошибиться. MCI добавил к своим номерам еще один, который выглядел так: 1-8-00 - operater. С отличием всего на одну букву (предпоследнюю) от акционного номера AT&T, в остальном он полностью совпадал с ним. Таким образом, все клиенты AT&T, которые неправильно расслышали или записали номер, попадали в MCI. И тогда специалисты этой компании уже общались с ними, используя все свои навыки и знания, чтобы сделать их постоянными клиентами.
Наш адрес:
Набережная реки Карповки, дом 5, литера Г, 3 этаж, офис 1
Телефон: +7 999 24 151 65
E-mail: spbstartupjunior@gmail.com